ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИЖЕВСК

Обычная версия сайта
Аудиоверсия


Статистика образования

Общая характеристика системы образования

В настоящее время в городе Ижевске сформирована развитая инфраструктура системы образования, включающая в себя 110 образовательных учреждений всех видов.

Общее образование в городе обеспечивают 96 общеобразовательных школ (в том числе: 1 основная, 91 средняя, 4 вечерних). Среди этих организаций представлены общеобразовательные организации различного вида: лицеи, гимназии (16 ОО), организации с углубленным изучением отдельных предметов (12 ОО), средние общеобразовательные учреждения (53 ОО), коррекционные учреждения (11 ОО), вечерние (4 ОО). 96 общеобразовательных учреждений посещают 69661 учащийся, в том числе 722 – вечерние (сменные) общеобразовательные организации.

Кроме того, в городе осуществляют свою деятельность 5 учреждений, в которых 255 воспитанников получают дошкольное образование. Эти учреждения обеспечивают преемственность дошкольного и школьного образования и позволяют сохранить педагогические кадры.

Общеобразовательные организации города Ижевска осуществляли образовательный процесс в разных режимах учебной недели: пятидневном, шестидневном, смешанном, двух-трехдневном.

Большинство общеобразовательных организаций (61,5% – 61 ОО) занимались по смешанному режиму учебной недели, сочетая пятидневный и шестидневный режимы. Режим шестидневной учебной недели установлен в 16,7% образовательных организаций (14 ОО), режим пятидневной учебной недели – в 17,7% образовательных организаций (17 ОО). В вечерних (сменных) образовательных организациях (4,1%) установлен режим двух-трехдневной учебной недели.

В дневных общеобразовательных школах обучаются 68939 человек, работают 4400 педагогических и 581 руководящих работников.

14 образовательных учреждений города занимаются дополнительным образованием детей. Охват детей системой дополнительного образования в 2016 году составил 66,2% от общего количества обучающихся города. В учреждениях дополнительного образования занимаются 42485 детей. Дополнительное образование способствует не только развитию познавательных интересов и способностей детей, но и помогает решать вопросы профессиональной ориентации, здоровьесбережения, профилактики правонарушений, организованного досуга школьников.

Продолжается поэтапное введение и реализация федерального государственного образовательного стандарта для учащихся, начавших обучение с 2008 года.

Для 100% обучающихся начальных классов реализуется федеральный государственный стандарт начального общего образования.

На уровне основного общего образования федеральный государственный стандарт основного общего образования реализуется для всех обучающихся 5,6-х классов и 8% обучающихся 7–9-х классов пилотных школ.

Кроме того, с 01 сентября 2016 года началась реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в коррекционных учреждениях.

Итоги учебных результатов обучающихся общеобразовательных организаций города Ижевска в 2015-2016 учебном году

В общеобразовательных организациях города Ижевска по итогам 2015-2016 учебного года качество знаний составило 48,14%, на «4» и «5» закончили 23618 человек, из них отличников 3111 человека. Успешность обучения по итогам 2015-2016 учебного года составила 99,28%.

В 2015-2016 учебном году количество обучающихся, имеющих академическую задолженность и переведенных в следующий класс условно, составило 260 обучающихся (0,39%). Данный показатель лучше предыдущего учебного года на 46 человек (2014-2015 учебный год: 306 учеников – 0,47%, 2013-2014 учебный год: 245 учеников – 0,47%, 2012-2013 учебный год: 96 учеников – 0,21%).

В 2015-2016 учебном году 198 обучающихся оставлены на повторный год обучения, что составило 0,3% от общего количества обучающихся (2014-2015 учебный год: 237 учащихся – 0,36%, 2013-2014 учебный год: 155 учеников – 0,26%, 2012-2013 учебный год: 346 учеников – 0,6 %). Численность обучающихся, оставленных на повторный год обучения, уменьшилась на 39 учеников.

По состоянию на конец 2015-2016 учебного года получали обучение в форме семейного образования – 82 человека, в том числе на уровне начального общего образования – 38 обучающихся, на уровне основного общего образования – 38 и в 11 классе – 6 обучающихся, в форме самообразования – 5 человек.

Индивидуально на дому по общеобразовательным программам обучались 617 учеников. Из числа детей, обучающихся на дому, 244 детей-инвалидов.

Итоги государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2016 году

Государственная итоговая аттестация обучающихся 9-х классов проводилась в двух формах: основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

В Ижевске в 2015-2016 учебном году обучающихся 9-х классов было 5743 человека, из них 11 учеников не были допущены к государственной итоговой аттестации, в том числе 2 из вечерних школ (для сравнения: в 2015 году – 20, в 2014 году – 16, в 2013 году – 15).

Наиболее массовыми явились экзамены по обществознанию (61,81% от общего количества участников ОГЭ), географии (26,53%), биологии (26,06%), физике (21,07%), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (20,93%).

Сравнивая средние баллы на ОГЭ по всем предметам обучающихся г. Ижевска с соответствующим баллом по Удмуртской Республике, можно отметить, что они по всем предметам выше, кроме истории, географии, литературы (в 2015 году средний балл в городе Ижевске был ниже только по истории).

Если сравнивать средние баллы по городу Ижевску со средними баллами прошлого учебного года, то нужно отметить, что улучшились результаты только по русскому языку и математике, по предметам по выбору средний балл оказался ниже, чем в прошлом учебном году.

предмет Город Ижевск, 2014 Город Ижевск, 2015 Удмуртская Республика Город Ижевск, 2016
Русский язык 4,18 4,18 4,10 4,19
Математика 3,88 3,77 3,92 4,04
Физика 4,02 3,82 3,43 3,53
Химия 4,4 4,42 3,85 3,88
ИКТ 4,46 4,38 3,78 3,89
Биология 3,78 3, 87 3,49 3,55
История 3,72 3,44 3,44 3,40
География 4,03 4,37 3,21 3,13
Английский язык 4,4 4,39 4,18 4,23
Немецкий язык 3,72 4,40 3,78 4,02
Обществознание 4,05 3,77 3,28 3,37
Литература 4,23 4,24 3,86 3,83
Французский язык - - 5,00 5,00

По сравнению с прошлым годом в связи с обязательным выбором предметов увеличилось количество не преодолевших минимальный порог по всем предметам.

Самое низкое количество не преодолевших порог – по русскому языку и математике (по 10 человек – 0,18%).

Самое большое количество не преодолевших порог среди обучающихся города Ижевска – по географии (511 человек – 33,16%).

Доля обучающихся города Ижевска, не преодолевших минимальный порог, выше показателей Удмуртской Республики по истории, географии, литературе.

Результаты ГИА обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования в 2016 году

Освоение образовательных программ среднего общего образования в общеобразовательной организации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников по русскому языку и математике. Второй год экзамен по математике разделен на два уровня – базовый и профильный. Математика базового уровня оценивалась по привычной пятибалльной системе, профильного уровня – по стобалльной.

В 2016 году к ГИА по образовательным программам среднего общего образования были допущены 2688 обучающихся 11-х классов, 1 человек – не допущен.

Аттестаты о среднем общем образовании в 2016 году вручены 2678 выпускникам образовательных организаций города Ижевска, что составило 99,63% от общего количества выпускников на конец года, по результатам государственной итоговой аттестации 10 обучающихся не получили аттестат о среднем общем образовании, что составило 0,37 % от общей численности выпускников (для сравнения: 2015 год – 0,61%, 2014 год – 0,9 %, 2013 год – 5,7 %).

Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждены медалями «За особые успехи в учении». Количество медалистов за последние 5 лет растет. В городе Ижевске окончили школу с медалью «За особые успехи в учении» 186 выпускников, награждены медалью города Ижевска «За особые успехи в учении – 71. Высокий процент выпускников, награжденных медалями «За особые успехи в учении», является одним из качественных итоговых показателей системы образования. В 2016 году он составляет 9,56% (2015 год – 7,29%, 2014 год – 6,96%, 2013 год – 6,5%).

Средние баллы результатов сдачи экзаменов по сравнению с 2015 годом улучшились по большинству предметов. В то же время средний балл по всем предметам, кроме географии, выше республиканского, а в сравнении с российским показателем – выше по всем предметам.

Результаты по русскому языку. Средний балл по русскому языку вырос по сравнению с прошлым годом на 2,48 балла и составил 72,54, республиканский показатель – 71. Количество выпускников, не преодолевших минимальный порог (24 балла) по русскому языку, осталось на уровне прошлого года – 0,03% (1 учащийся) (2015 год – 1 учащийся (0,03%), 2014 год – 1 учащийся (0,03%), 2013 год – 10 учащихся (0,32%). Шесть выпускников получили 100 баллов.

Результаты по математике. Средний балл по профильной математике составил 53,13, что на 0,4 балла выше прошлогоднего, и выше среднереспубликанского – 51.

Второй год допуском к государственной итоговой аттестации являлось написание итогового сочинения (изложения). Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Средний балл ЕГЭ по предметам в сравнении с предыдущим годом

предмет Год выпуска Город Ижевск Удмуртская Республика
Русский язык 2015 70,06 69,48
2016 72,54 71
Математика (профиль) 2015 52,73 52,41
2016 53,13 51
Математика (базовый) 2015 4,42 4,44
2016 4,46 4,5
Обществознание 2015 59,83 59,3
2016 57,21 56
История 2015 50,76 51,58
2016 52,75 52
Физика 2015 55,83 54,82
2016 54,22 52
химия 2015 64,47 62,52
2016 61,46 59
Информатика и ИКТ 2015 58,01 59,19
2016 63,87
Английский язык 2015 65,10 66,71
2016 72,08 72
Немецкий язык 2015 66,85 66,45
2016 72,43 68
Французский язык 2015 80,88 81,5
2016 88
Испанский язык 2016 55 55
География 2015 67,77 66,75
2016 62,03 64
Литература 2015 62,47 62,27
2016 62,04 61
Биология 2015 59,23 57,96
2016 56,20 54

Ведущую роль в оценке качества образования имеет количество участников ЕГЭ, получивших 100 баллов, в 2016 году получили 100 баллов 18 выпускников по русскому языку, математике, химии, литературе, информатике и ИКТ, с 2012 года стобальники стабильно есть по русскому языку, химии, информатике и ИКТ.

В городе Ижевске реализуется проект дистанционного обучения детей-инвалидов, не имеющих возможность посещать образовательную организацию и не имеющих противопоказаний по работе с компьютером. Сегодня проект реализуют школы № 11, 56, 74. В 2016 году дистанционно обучаются 1 человек в МБОУ «СОШ №11», 1 человек в МАОУ СОШ №74, 3 человека в МАОУ «Гимназия №56».

На конец 2016 года 18,8% образовательных организаций оборудованы пандусом, в 21,9% школ имеются поручни, кнопкой вызова оборудовано 55,2% образовательных организаций. 7,3% школ имеют средства визуально-текстовой информации для инвалидов по слуху, наличие сенсорной комнаты – 23,9%, автономное подъемное устройство имеется в 4,2% школ, наличие санитарных комнат и санузлов, оборудованных для инвалидов-колясочников, – 6,3%, организация парковочных мест для инвалидов – 7,3% образовательных организаций.

Мониторинговое исследование выявило образовательную организацию, в которой сегодня лучше всего развита доступная среда, в том числе для инвалидов-колясочников – это школа № 101, где имеются поручни, пандусы, грузоподъемный лифт, опорные трости, коляски. Результаты проведенного обследования показали положительную динамику развития доступной инфраструктуры в учреждениях образования города Ижевска. Доступная среда в каждой школе сегодня должна развиваться по индивидуальному маршруту с учетом потребностей детей и их родителей.

В Удмуртской Республике формируется сеть общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, государственной программы «Доступная среда». В данную программу вошли 18 образовательных организаций города Ижевска, которые получили различное оборудование для реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Анализ результативности участия во Всероссийской олимпиаде школьников в 2015-2016 учебном году

Организатором школьного и муниципального этапов олимпиады является Управление образования Администрации города Ижевска.

Принципы проведения интеллектуального соревнования школьников на всей территории Российской Федерации: равные права всех участников, объективность, выявление и развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

Олимпиадное движение в городе Ижевске в 2015-2016 учебном году носило значимый и масштабный характер. В школьном самом массовом этапе по 21 предмету приняли участие 45157 обучающихся 5-11 классов, что больше на 3028 человек (в 2014-2015 учебном году – 42129 человек). По итогам школьного этапа определено 14395 призеров (в 2014-2015 учебном году – 16805 человек) и 4535 победителей (в 2014-2015 учебном году – 2012 человек). Общее количество победителей и призеров выросло на 113 человек.

Муниципальный этап олимпиады проводился по 21 предмету в период с 09 ноября по 11 декабря 2015 года. Участие в данном этапе принимали 2823 обучающихся 7-11 классов (в 2014-2015 учебном году – 2432 человека). Среди них призерами стали 1124 обучающихся (в 2014-2015 учебном году – 969 человек), победителями – 104 обучающихся (в 2014-2015 учебном году – 116 человек). Общее количество победителей и призеров выросло на 143 человека и составило 1228 человек. Для победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников традиционно проводится торжественная церемония подведения итогов олимпиады.

Команда школьников города Ижевска на региональном этапе олимпиады состояла из 426 участников из 44 школ (в 2014-2015 учебном году был 401 участник). Результат участия имеют 168 человек: 128 призеров и 40 победителей. Наиболее активное и результативное участие в региональном этапе показали такие муниципальные общеобразовательные учреждения, как МБОУ ЭМЛи № 29, МБОУ ИЕГЛ «Школа-30», МБОУ «Лицей № 41», МБОУ «Лингвистический лицей № 22», МБОУ «ГЮЛ № 86», МБОУ «СОШ № 89», МБОУ «Лицей № 14». Общая результативность команды составила 39,4 %, и это один из самых высоких результатов за последние пять (!) лет. Особенно удачными можно считать выступления наших команд по литературе (90%), ОБЖ (83%), английскому языку (41%). Стабильно высокими остаются результаты выступлений на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по МХК, обществознанию, физической культуре, химии, экологии, экономике. Удерживают свои позиции олимпиадные команды по биологии, информатике, географии, истории, математике, немецкому языку, технологии, физике. И только два предмета на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников показали значительно более низкие результаты, чем обычно: астрономия (0%) и право (15%).

Инновационная работа образовательных организаций города

В образовательных организациях города работают площадки различных уровней: федерального, республиканского, муниципального и уровня ОО.

16 федеральных экспериментальных площадок работали на базе 10 ОО. (в 2015 году – 16 площадок на базе 11 ОО, в 2014 году - 8 площадок на базе 5 ОО).

17 республиканских инновационных площадок работали на базе 14 ОО (в 2015 году – 37 площадок на базе 30 ОО, в 2014 году – 32 площадки на базе 29 ОО). Произошло снижение количества республиканских инновационных площадок в связи с окончанием работы площадок по апробации учебников английского языка.

22 инновационных площадок, введенных в действие приказами ИПКиПРО УР, работали на базе 19 ОО (в 2015 году – 16 площадок на базе 16 ОО, в 2014 году – 10 площадок на базе 8 ОО).

Кроме этого с 2015 года начата реализация инновационного республиканского проекта «Система профориентации и профильного обучения инженерно-технической направленности в образовательных организациях Удмуртской Республики в рамках глобального проекта «IT- вектор образования». На подготовительном этапе (2015-2016 учебный год) включились в реализацию проекта по формированию модели сетевого взаимодействия организаций дополнительного, общего и профессионального образования, промышленных предприятий и бизнес – структур, заинтересованных в развитии инженерного образования, 19 пилотных школ города Ижевска

В 30 образовательных организациях города в 2015-2016 учебном году в соответствии с приказами Управления образования работали 39 городских инновационных и опорных площадки. 



Карта сайта


16.12.2016
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2017г.

При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна
cтарая версия сайта, вход авторов, карта сайта, о проекте