новости


Опубликовано: 16 Февраля 2018 11:51

Как уберечь пожилых родителей от мошенников

Чаще всего жертвами мошенников становятся пожилые люди. Они доверчивы, не привыкли все время быть начеку и, главное, гораздо меньше знают о современных способах мошенничества, чем мы, постоянные обитатели интернета.

Мы подготовили для вас небольшую инструкцию — как подготовить родителей, бабушек и дедушек к возможным опасностям этого мира. Предупрежден — значит вооружен.

Ночные звонки по телефону

Поздний звонок по телефону, тревожным голосом сообщают: «Ваш сын в милиции за драку/наезд на человека/убийство. Что будем делать? Открываем дело или...? Никому не звоните. Сейчас дадим трубочку одному человеку...»

Пенсионер, воодушевленный идеей, что можно откупиться, хватает все сбережения и идет отдавать (или переводить на карту) совершенно незнакомому человеку.

Как предотвратить?

  • Расскажите родителям об этом способе мошенничества подробнее.
  • Придумайте вместе с ними ключевое слово или контрольный вопрос для экстренных ситуаций. Например, пусть незнакомец в трубке назовет девичью фамилию вашей мамы. Если вы и правда в беде, то такая информация точно не вылетит у вас из головы; если же вами пытается прикинуться мошенник, он ничего не сможет сказать.
  • Повесьте распечатанную памятку с этим вопросом перед телефоном родителей.

Подозрительные смс

«На ваш счет зачислено 30 000 рублей. С уважением, ваш банк». Вам приходит такое смс, а через несколько минут перезванивает взволнованная девушка. «Ой, простите, я случайно зачислила деньги на вашу карту, пожалуйста, переведите мне их обратно». Вы переводите деньги, после чего оказывается, что никакого зачисления не было, а если и было, то списано обратно.

Как предотвратить?

  • Попросите родителей звонить каждый раз, когда кто-то требует от них перевода денег. И не принимать такие решения, не посоветовавшись.
  • Успокойте их и скажите, что отправитель может сам очень легко вернуть деньги. Чаще всего они просто об этом не догадываются.

Звонок из «банка»

Вам звонят с неизвестного номера и сообщают, что с вашим счетом проблемы: непонятные списания, кто-то взломал защиту или украл карту. Для блокировки счета вас просят назвать личные данные: номер карты, паспортные данные, пин-коды, номер с обратной стороны карты и так далее.

Как предотвратить?

  • Расскажите родителям, что нельзя доверять любому, кто назовется сотрудником банка.
  • Объясните, что у настоящих сотрудников банка уже есть все их паспортные данные, а также все данные, необходимые для блокировки карты в случае обнаружения проблемы. И они не будут их спрашивать повторно. Никакие цифры с банковской карты не стоит сообщать незнакомцам.

Вам посылка

Это немного более старый способ мошенничества, однако все еще работает. Звонок в дверь, за дверью курьер с большой коробкой. Говорит, что принес вам посылку, но чтобы ее получить, нужно оплатить расходы на доставку. Подробностей он не знает, он же курьер. Доверчивые люди оплачивают доставку и получают в подарок коробку с кирпичом и картоном.

Как предотвратить?

  • Объясните родителям, что на любой посылке будет указан не только их адрес, но и имя с фамилией. Если на коробке нет никаких пометок, что она предназначается именно вам, то тут налицо обман.

Псевдоремонтники

Опять-таки звонок в дверь. За дверью мужчины в аккуратной униформе, возможно, даже с логотипами компании. «Здравствуйте, ваш сын попросил нас забрать компьютер в ремонт» (отремонтировать телевизор, стиральную машину, ноутбук, что угодно). «Ремонтники» забирают нужную вещь и уходят.

Как предотвратить?

  • Расскажите родителям, что такая ситуация возможна и что не стоит отдавать никакую технику незнакомым людям.
  • Договоритесь, что они обязательно вам позвонят, если кто-то будет пытаться действовать от вашего имени.

Проверка счетчиков

Человек за дверью покажет вам удостоверение сантехника, электрика или газовщика. Говорить будет уверенно. В ответ на все вопросы покажет распечатку поддельного указа президента или постановления правительства, где будет написано, что в каждой квартире обязан стоять какой-нибудь датчик или счетчик, которого у вас, конечно же, нет. А дальше — либо платите штраф наличными, либо купите у него этот неведомый прибор и услуги по его установке заодно.

Как предотвратить?

  • Прежде чем пускать незнакомого человека в дом, родителям стоит позвонить в управляющую компанию, водоканал, газсервис или любую другую официальную организацию (телефоны можно найти в справочнике) и узнать, направляли ли они на ваш адрес специалистов с инспекциями. Чаще всего вы услышите ответ «нет».

Денежная находка

На тротуаре вы внезапно находите кошелек. Но как только берете его в руки, откуда ни возьмись появляется владелец и заявляет, что вы его украли. Он угрожает вызвать полицию, пересчитывает при вас содержимое кошелька и заявляет, что там не хватает круглой суммы. Большинство людей теряется и отдает «недостающую сумму», лишь бы избежать неловкой ситуации.

Как предотвратить?

  • Как и в других случаях — только рассказывать, рассказывать и еще раз рассказывать всем, особенно пожилым людям, про известные способы мошенничества. Поощрять их звонить вам в любой сомнительной ситуации. И главное — почаще общаться (хотя бы по телефону), чтобы они были в курсе вашей жизни и почаще сомневались в словах посторонних людей.


Дополнительную информацию можно получить по телефону: 41-44-00.

Администрация Октябрьского района города Ижевска.






Разделы новостей
Поделиться страницей
26.06.2013
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2018г.

При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна
cтарая версия сайта, вход авторов, карта сайта, о проекте