новости

Опубликовано: 10 Сентября 2015 10:27

Памятка потребителю услуги отопления

Когда начинается отопительный сезон в Ижевске

Решение о начале отопительного сезона на основании действующего законодательства принимается Администрацией г. Ижевска. Она выпускает Постановление о начале отопительного периода. На сегодняшний день руководящими нормативными актами в данной сфере, в частности, являются:

  • Постановление правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
  • Федеральный закон от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»,
  • Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Потребителю важно понимать, что для теплоснабжающей компании организаций, осуществляющих управление и обслуживание многоквартирных домов (УК, ТСЖ и т.д.) Постановлением могут быть установлены разные сроки в соответствии с разными задачами, которые на них возлагаются. Задача теплоснабжающей компании – подать теплоноситель до стены здания. Задача организаций, осуществляющих управление и обслуживание многоквартирных домов, - открыть входные задвижки и «впустить» теплоноситель во внутридомовую систему отопления.

Начало подачи теплоносителя до стены здания определяется в Постановлении Администрации города конкретной датой. В соответствии с Типовой программой включения теплоснабжения потребителей г.Ижевска график включения отопительного контура и оборудования, задействованного в подаче отопления, рассчитан на 7 дней. Устранение дефектов, выявленных в процессе пуска, также выполняется в согласованные с Администрацией города сроки.

Дата включения отопления непосредственно внутри жилых домов определяется организациями, осуществляющими управление и обслуживание многоквартирных домов, самостоятельно, в соответствии с действующими нормами. Так, в п.5 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 закреплено: «Отопительный период должен начинаться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха держится ниже 8 градусов Цельсия».

Эта же норма содержится ив Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Между тем, если теплоснабжающая компания теплоноситель до стены многоквартирного дома уже подала, но необходимых пяти суток подряд со среднесуточной температурой ниже +8 градусов Цельсия еще не прошло, Председатель Совета дома от имени и по поручению жителей имеет право подать заявление в свою управляющую компанию о досрочном включении отопления в доме. В этом случае управляющая компания открывает входные задвижки на дом.

Кроме этого у всех объектов социальной сферы и жителей многоквартирных домов есть возможность начать отопительный сезон и до официального объявления о его начале Администрацией г.Ижевска. В этом случае руководитель объекта социальной сферы или руководитель управляющей компании по просьбе Председателя Совета дома направляют в адрес ООО «УКС» письмо-заявку о досрочной подаче теплоносителя до стены здания с извещением о готовности внутренней системы отопления к его приему. Однако в данном случае теплоснабжающая компания, руководствуясь положениями «Правил готовности к отопительному сезону», утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013г № 103, оставляет за собой право отказать в досрочной подаче теплоносителя тем организациям, которые не исполнили пп.14 п.16 Правил об отсутствии задолженности за поставленную тепловую энергию в виде отопления и горячего водоснабжения.

Возможные проблемы при запуске отопления

1.В вашей квартире холодные радиаторы – у соседей горячие.Это значит, что проблема кроется в неисправности системы отопления в отдельном помещении или наличием воздуха по конкретному стояку. Чтобы исправить ситуацию необходимо обратиться с заявлением в свою управляющую компанию. После осмотра коммуникаций, пришедший по вашей заявке специалист, должен тут же принять все меры по устранению выявленных неполадок.

2. Радиаторы не греют ни у вас, ни у соседей. Причин может быть две – управляющая компания не открыла входную задвижку, чтобы запустить теплоноситель в дом или теплоноситель еще не подан до стены здания

В этом случае также необходимо обратиться в свою управляющую компанию – там вам расскажут о сроках подачи тепла, установленных управляющей компанией, либо о причинах отсутствия теплоносителя со стороны теплоснабжающего предприятия.

Если отопление «исчезло» зимой

Отключение отопления зимой беспричинным не бывает, это всегда продиктовано чрезвычайными событиями – аварийной ситуацией или проведением ремонтных работ по предотвращению возникновения аварии.

Важно знать – отключение отопления не может превышать промежуток времени от 4 до 16 часов (в зависимости от температуры воздуха в жилых помещениях). Если это ремонтные работы, то жители должны быть оповещены об отключении отопления своими управляющими компаниями.

Если оповещения нет – о холодных батареях необходимо в срочном порядке уведомить свою управляющую организацию через телефон диспетчерской службы. Если отключение или другое происшествие случилось ночью – звоните в круглосуточные в городские аварийные и диспетчерские службы (тел. городской дежурной службы 072). Если и там вам не помогли, обращайтесь в диспетчерскую службу теплоснабжающей компании по круглосуточным телефонам 90-35-43, 90-35-45.

Отопление есть, но в квартире холодно

Температура воздуха в помещениях жилых зданиях в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами - температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20 градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +22 градусов.

Если в помещениях нарушается установленный действующим законодательством температурный режим, наладить систему отопления обязана управляющая компания.

Как её к этому побудить?

1.Нужно составить письменную претензию в двух экземплярах - один из которых вручается управляющей организации, на другом ставится отметка о принятии. На отметке должно быть - фамилия принявшего, штамп организации, дата и время приема. Если претензию не принимают, то её нужно отправить по почте с уведомлением о вручении. Если вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение и кто принял звонок. Все эти меры в случае необходимости помогут вам доказать факт и время обращения с жалобой.

2.К Вам в квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о том, что коммунальные услуги не предоставляются или предоставляются некачественно. Если между вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно органом государственного жилищного надзора (Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска).

3.Если на Ваше письмо управляющая компания не отвечает, или ответила отпиской, и не примет меры по устранению вашей проблемы, далее обращайтесь последовательно в следующие организации:

  • МКУ г.Ижевска «Cлужба технологического обеспечения», тел.510-160
  • Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска, тел. 782-012, 414-507

____________________________________________________________________

Дополнительная информация по тел. 782-012 (Отдел коммунального хозяйства Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска).





Разделы новостей
Поделиться страницей
26.06.2013
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2017г.

При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна
cтарая версия сайта, вход авторов, карта сайта, о проекте