Сайт izh.ru не поддерживается в вашей версии браузера. Обновите Internet Explorer до версии не ниже 10 или установите более современный браузер, например google chrome.

новости


Опубликовано: 01 Мая 2013 14:27

Ижевский трамвай


Весной, 5 марта 1934 года Президиум Ижевского городского Совета рассмотрел вопрос о проектировании трамвая и принял решение о разработке проекта первой очереди трамвая. В соответствии с генеральным планом развития города трамвай должен пройти от Воткинской линии (пер.Ястребовский) до пер.Вятского (ныне ул.Кирова).

А вот что писали газеты того времени.

«Ижевска правда» № 58 от 11.03.1934:

«Подготовка к строительству трамвая в г.Ижевске.

Горсовет решил начать с 1 мая изыскательские работы по строительству трамвая в г.Ижевске. В этих работах большое участие примет заводоуправление Ижстальзавода».

«Ижевская правда» № 118 от 24.05.1934:

«Ижевск должен иметь трамвай.

На днях из Москвы приезжает специалист по планировке и проектировке трамвайного движения. Сейчас вопрос о строительстве в Ижевске трамвая обсуждается на лекциях и депутатских группах горсовета».

«Ижевская правда» № 231 от 06.10.1934:

«18-я годовщина Октября – срок пуска трамвая.

Пленум горсовета утвердил срок пуска трамвайной линии 1-й очереди в г.Ижевске. Первая очередь должна быть готова к Октябрьским торжествам будущего года. Сейчас проводятся подготовительные мероприятия».

К 7 ноября 1935 года всё было смонтировано и готово к пуску трамвая. Но не было контактного провода.

«Ижевская правда», № 260, 12 ноября 1935 г. писала: «10 ноября получен троллейный провод для трамвая. На днях закончится проводка сети на протяжении 4 км. Ижтрамвайстрой готовится к постоянной эксплуатации трамвая: регулируются моторы, устанавливаются сигнальные знаки и правила движения. Пуск двух моторных вагонов намечается не ранее 18 ноября, а двух прицепных – при получении стрелок и устройства разъездов в конце улицы Карла ����аркса, на Вятской (ныне Кирова) и на Советской».

Итак, 18 ноября в 9 часов утра первый Ижевский трамвай вышел на линию. Право открыть движение было предоставлено Марии Ивановне Рязановой.

Газета «Ижевская правда» 20 ноября 1935 г. писала:

«В выходной день 18 ноября с 9 часов утра Ижевский трамвай вступил в эксплуатацию. Курсируют два моторных вагона. За первую смену они перевезли 1701 пассажира, за вторую – 645. Движение продолжалось до 8 часов вечера. Вчера трамвай начал рейсы в 6 часов утра. До 12 часов дня он обслужил 385 человек. Многие рабочие, живущие в северном районе, ехали вчера в завод на трамвае».

Появление нового вида транспорта стало для ижевчан подлинным праздником, крупным событием городской жизни. Трамваем не просто пользовались, им гордились. Водителей и кондукторов знали в лицо, с ними здоровались, при случае перекидывались словечком по-свойски. Очень быстро трамвай сделался органичной частью Ижевска, неотъемлемой его принадлежностью, хотя трамвайный парк насчитывал всего 5 вагонов.

Первый маршрут трамвая начинался от Воткинской линии (пер.Ястребовский) и шёл до пер.Вятского (ныне ул.Кирова). Линия на всём этом участке была однопутной с разъездом между ул.Советской и Труда (ныне ул.Ленина), общая протяжённость – 4,9 км. Естественно, для нормальной работы трамвая необходимо депо, место, где подвижной состав должен ремонтироваться, осматриваться и готовиться в рейс. Депо расположилось у Воткинской линии и представляло собой деревянный барак и смотровую канаву. Смена бригад, дежурство слесарей проходили в диспетчерской, построенной у железнодорожного пересечения. Здесь же была касса по приёму выручки.

К 1941 году были введены в эксплуатацию трамвайные пути на ул.Труда (ныне Ленина) и Орджоникидзе до Промышленной. На инвентаре значилось 19 трамвайных вагонов Мытищенског�� завода, в т.ч. прицепные. Был организован второй маршрут трамвая: ул.Кирова – ул.Промышленная. Все трамвайные пути были однопутные с разъездами.

За первый год эксплуатации Ижевского трамвая было перевезено 3,6 млн. пассажиров, в 1940 году – уже 14,2 млн. Тариф за проезд, в зависимости от расстояния, был 10 и 20 копеек.

(Нина Рублева. По фонду Архивного отдела Управления по делам архивов Администрации г.Ижевска. Фонд документов личного происхождения Вульфа Исааковича Беселева.)




Все новости ...

Все анонсы ...


Разделы новостей
Поделиться страницей
26.06.2013
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2019г.
При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна