
Независимая система оценки качества работы образовательных организаций


Независимая оценка качества образования может осуществляться в форме рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур в отношении образовательных организаций всех видов, а также образовательных программ, в том числе с использованием методологии и результатов международных сопоставительных исследований в области образования.
В мировой практике разработкой и реализацией процедур независимой оценки качества образования, в том числе рейтингов организаций, предоставляющих образовательные услуги, занимаются, как правило, независимые организации.
Например, формирование мировых рейтингов университетов осуществляется информационными холдингами US News (выпускает рейтинг вузов US News and World Report), News UK (холдинг, выпускающий известное лондонское издание the Times). При создании рейтингов и при реализации иных форм независимой оценки качества в Российской Федерации проявляют инициативу российские информационные агентства и их региональные представители, например, информационное агентство «Интерфакс», «Эксперт РА/РейтОР» рейтинговое агентство «Эксперт РА», РИА «Новости».
На
уровне региона, муниципального образования также может быть востребована сравнительная оценка (рейтингование) школ (например,
в разрезе отдельных категорий: гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением ряда предметов).
Результаты оценки могут
оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием
муниципального, регионального и федерального уровней.
Соответствующий рейтинг (или другие оценочные процедуры) может быть инициирован учредителем для последующего обсуждения параметров качества образования, соответствия запроса потребителей и предложений поставщиков на рынке образовательных услуг, места и роли продвинутых школ в развитии системы образования.
Инициатором проведения сравнительных оценочных процедур также могут
выступать общественный совет при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти, региональная общественная палата,
общественные объединения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в
сфере образования, органы местного самоуправления могут инициировать проведение оценочных процедур с учетом перспективы
их применения в интересах граждан.
Инициативу по проведению оценочных процедур, направленных на получение результатов,
значимых для отдельных граждан, проявляют сами граждане при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам),
осуществляющие такие процедуры.
С информацией по независимой оценке качества работы образовательных организаций также можно ознакомиться на сайте Министерства образования и науки УР http://udmedu.ru/nepr_deyat/monitoring/otsenka_nezavisimaya/index.php и Образовательном портале Удмуртской Республики http://ciur.ru/izh/DocLib52/Forms/AllItems.aspx
-
- Власть
-
- Глава
- Городская дума
- Администрация города Ижевска
- Конкурс "Команда Ижевска"
- Бюджет Ижевска
- Муниципальный заказ
- Социально-экономическое развитие
- Интернет-приемная
- Административная реформа
- Противодействие коррупции
- Муниципальная служба
- Перечень информационных систем
- Проекты
- Муниципальные программы
- Открытые данные
- Оценка регулирующего воздействия
-
- Жителям
-
- Образование
- Молодежная политика
- Здравоохранение
- Социальная поддержка
- Общество
- Муниципальные услуги
- Градостроительство
- Муниципальная собственность
- Земельные ресурсы
- Природные ресурсы и охрана окружающей среды
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Городское хозяйство
- Безопасность
- Занятость населения
- Культура
- Спорт
- ЗАГС
- Районы города
- Опросы
- Мероприятия