Ответы на часто задаваемые вопросыОтветы на часто задаваемые вопросы

Куда обращаться если в доме что-то не функционирует?

В соответствии с действующим законодательством управляющая организация, независимо от организационно-правовой формы (ООО, ОАО, МУП и др.), обязана:

  • реализовывать решения собственников по вопросам владения, пользования и распоряжения общим имуществом дома;
  • обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан; надлежащее содержание дома и придомовой территории; коммунальными услугами граждан, проживающих в доме.

Конкретные обязанности управляющей организации прописываются в договоре управления многоквартирным домом (далее — МКД), который заключается в письменной форме с каждым собственником помещений дома. При этом собственники помещений в доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в доме, выступают в качестве одной стороны договора.

В зависимости от того, выбрана ли управляющая организация на основании решения общего собрания собственников помещений МКД (далее — ОСС) либо назначена органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, условия договора управления утверждаются на ОСС либо организатором открытого конкурса.

Для того, чтобы четко знать за что отвечает ваша управляющая организация, целесообразно получить на руки второй экземпляр заключенного договора управления, включая все его приложения.

Основные обязанности управляющей организации:

1. Обеспечить сохранность, надлежащее техническое содержание и ремонт общего имущества МКД в соответствии с утвержденным ОСС или организатором конкурса Перечнем работ и услуг, а именно, осуществлять:

  • осмотр общего имущества;
  • устранение незначительных неисправностей на внутридомовых системах газоснабжения, центрального отопления, водоснабжения и канализации, относящихся к общему имуществу (смена вентилей, регулировка кранов, мелкий ремонт теплоизоляции, регулировка и наладка систем центрального отопления и др.);
  • освещение помещений общего пользования;
  • уборка и очистка придомовой территории;
  • дератизация, дезинфекция подвалов, мусоропроводов;
  • сбор и вывоз бытовых отходов;
  • подготовка к сезонной эксплуатации общего имущества;
  • текущий ремонт общего имущества (заделка швов и трещин, ремонт и восстановление просевших отмосток, проездов, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов внутридомовых инженерных систем отопления (стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры) и др.

Надлежащее техническое и санитарное состояние общего имущества дома управляющая организация должна обеспечивать в соответствии с требованиями постановления Госстроя России от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливается Правительством РФ.

2. Обеспечить предоставление коммунальных услуг: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Предоставление коммунальных услуг должно осуществляться в зависимости от уровня благоустройства дома, качество которых должно соответствовать требования, установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах.

3. Организовать установку приборов учета коммунальных ресурсов на основании решения ОСС.

4. Согласовывать с ОСС план и сроки проведения текущего ремонта, смету планируемых доходов и расходов на текущий финансовый год.

5. Планировать и осуществлять работы по капитальному ремонту на основании дополнительного соглашения за счет средств собственников.

6. Вести и хранить техническую документацию на дом, учет выполненных работ по содержанию, текущему ремонту дома и придомовой территории, хозяйственно-финансовую, бухгалтерскую, статистическую документацию и расчеты, связанные с исполнением договора управления.

7. Организовать аварийно-диспетчерское обслуживание, регистрацию и своевременное исполнение заявок собственников.

8. Принимать меры к сохранности жилищного фонда, своевременно устранять утечки и неисправности в системах ресурсоснабжения и другие аварии и неполадки.

9. Производить начисление платежей собственника за ЖКУ, выдачу расчетно-платежных документов.

10. Оформлять документы для регистрации собственников (нанимателей) по месту жительства и месту пребывания, а также выдавать справки.

11. Представлять ОСС отчет о выполнении условий договора управления за предыдущий год.

12. Рассматривать предложения, заявления и жалобы собственников, принимать соответствующие меры.

13. Выполнять иные обязанности, предусмотренные договором управления и действующим законодательством.

УК обязана предоставлять и иные услуги (радиовещания, телевидения, видеонаблюдения, обеспечения работы домофона, кодового замка двери подъезда, лифтов и т.п.), предусмотренные решением ОСС.

Управляющая организация выполняет свои обязательства в счет оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, производимой собственниками помещений МКД, самостоятельно или с привлечением третьих лиц. Работы, не вошедшие в Перечень работ и услуг, управляющая организация может осуществлять в счет дополнительной платы в соответствии с прейскурантом цен, установленных управляющей организацией.

Поделиться страницей
26.11.2013
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2017г.

При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна
cтарая версия сайта, вход авторов, карта сайта, о проекте